Новости Строительство со времен древнего Египта, Индии и Китая до Японии, Греции, Рима и Византийской империи
Строительство со времен древнего Египта, Индии и Китая до Японии, Греции, Рима и Византийской империи
В плодородных областях бассейнов Нила, Евфрата, Тигра, Инда, Ганга, Чанцзян в древние века возникают большие государства Египет, Индия и Китай и создается своеобразная архитектура.
Египет
В разные исторические периоды применялись различные строительные материалы и разные конструкции, соответствующие техническому развитию своего времени. В Древнем Египте основным строительным материалом был камень и зодчие применяли только один тип конструкций — стоечно-балочный. Чтобы перекрыть большое пространство тяжелыми каменными балками двухметровой высоты, под них приходилось ставить множество опор на расстоянии всего 3—4 м друг от друга. Помещение получалось тесным, похожим на каменный лес.
Во втором тысячелетии до н. э. жилой дом имел в плане правильную прямоугольную форму с длинными коридорами, рядом маленьких комнат и залов с внутренними колоннами. Наиболее совершенные типы жилья встречаются в Фивах и в Ахетатоне в период Нового царства. В плане жилые дома квадратные или прямоугольные. Рядом с низкими одноэтажными строят дома в несколько этажей с внутренней лестницей. Жилые помещения ориентированы на север, навстречу освежающим ветрам и очень часто выходят в сад.
Индия
В северной части Индии, в плодородной низменности, простирающейся между двух великих рек — на западе Инда и на востоке Ганга была одна из древнейших в мире высоко¬развитая городская цивилизация раннеклассового общества, процветав¬шая между XXXIII и XX вв. до н. э. По уровню своего развития циви¬лизация Инда превосходила во многих отношениях культуры Персии, Месопотамии и Египта, с народами которых древнюю Индию, по-ви¬димому, связывали торговые отношения.
Города с многоэтажными постройками из обожженного кирпича были отлично для своего времени благоустроены, имея наиболее со¬вершенную для Древнего Востока систему водоснабжения и канализации.
По этим источникам можно судить, что в древнем мире Индия была одной из передовых стран с высоко развитой земледельческой культурой, ремеслом, торговлей. Известны крупные благоустроенные города Айодхья, Гиривриджа и другие; сложные архитектурные соору¬жения, в которых основным строительным материалом с глубокой древности продолжали служить дерево и кирпич, особенно с огромным искусством использовались строительно-конструктивные возможности дерева. С большим инженерно-техническим мастерством создавались ирригационные и навигационные каналы, мосты, дамбы. Страна была покрыта сетью хороших мощеных дорог. Для путников строились ко¬лодцы, постоялые дворы, нередко больницы. Вдоль дорог насажда¬лись плодовые и декоративные деревья, а чаще тенистые баньяны.
По этим источникам можно судить, что в древнем мире Индия была одной из передовых стран с высоко развитой земледельческой культурой, ремеслом, торговлей. Известны крупные благоустроенные города Айодхья, Гиривриджа и другие; сложные архитектурные соору¬жения, в которых основным строительным материалом с глубокой древности продолжали служить дерево и кирпич, особенно с огромным искусством использовались строительно-конструктивные возможности дерева. С большим инженерно-техническим мастерством создавались ирригационные и навигационные каналы, мосты, дамбы. Страна была покрыта сетью хороших мощеных дорог. Для путников строились ко¬лодцы, постоялые дворы, нередко больницы. Вдоль дорог насажда¬лись плодовые и декоративные деревья, а чаще тенистые баньяны.
Китай
Китай — одна из крупнейших стран Азии, его цивилизация существует с IV тысячелетия до н. э. и принадлежит к наиболее развитым в эпоху древности и средневековья.
В VI в. до н. э., ведя захватнические войны, китайцы проникают далеко за границы своей империи, оказывают воздействие на культуру других народов, испытывая одновременно и их влияние. Примером тому является проникновение из Индии буддизма, который привлек людей того времени обращенностью к внутреннему духовному миру человека, мыслью о внутреннем родстве всего живого. Вместе с ним появляются и новые типы культовых сооружений.
В Китае строятся первые пагоды, представляющие собой башни из кирпича или камня, имеющие несколько ярусов с выступающими крышами, и скальные монастыри, подобные индийским, состоящие из сотен больших и малых гротов в толще скалы. Посетитель передвигался по шатким настилам и заглядывал внутрь гротов, откуда на него смотрели статуи Будды. Некоторых гигантов, достигающих 15—17-метровой высоты, можно видеть и теперь из-за обвалов передних стенок гротов.
Так же как и в Индии, в Китае, под влиянием сооружений из бамбука некоторые архитектурные формы принимали своеобразный характер, например углы крыши были приподняты, а сама кровля оказывалась слегка прогнутой.
В начале нашего летоисчисления возникают новые большие города, и важной задачей опять становится строительство дворцов, которые представляли собой целые комплексы построек с павильонами, воротами и бассейнами посреди архитектурно проработанных парков. Для китайцев характерна особая любовь к природе, проявляющаяся в чутком к ней отношении и восприятии ее как важной составной части жизненной среды.
Выдающимся техническим сооружением явилась Великая Китайская стена, строительство которой началось еще в IV в. до н. э. и велось несколькими поколениями. Великая Китайская стена является символом Китая. У входа на отреставрированную часть Стены можно увидеть надпись, сделанную по распоряжению Мао Цзе Дуна - "Если ты не побывал на Великой Китайской Стене - ты не настоящий китаец".
Выдающимся техническим сооружением явилась Великая Китайская стена, строительство которой началось еще в IV в. до н. э. и велось несколькими поколениями. Великая Китайская стена является символом Китая. У входа на отреставрированную часть Стены можно увидеть надпись, сделанную по распоряжению Мао Цзе Дуна - "Если ты не побывал на Великой Китайской Стене - ты не настоящий китаец".
Япония
Развитие родовых общин в Древней Японии отразилось в создании погребальных комплексов — кофунов, насыпных островов-курганов, состоящих в плане из соединенных круга и квадрата, обнесенных рвом.
Наиболее древние культовые сооружения были деревянными и поэтому не сохранились. Они устанавливались на каменных террасах, и деревянные колонны несли тяжелую консольно выступающую крышу с черепичным покрытием.
Китайская культура становится образцом для японских архитекторов со времени распространения буддизма. Первая столица строилась на основе регулярной прямоугольной планировочной схемы.
Облик японской пагоды иной, чем в Китае. Своеобразное конструктивное решение имеет пагода в Якушиджи (VII в.). Через все сооружение проходит мощная центральная колонна, заделанная в каменное основание. Эта вертикальная ось сооружения не имеет с ним непосредственной связи, но должна придать ему устойчивость в случае землетрясения.
В VII и VIII вв. в Наре строятся храмы, архитектура которых имеет китайские черты. Новая столица была построена по примеру китайской столицы Аньян — это был период широкого проникновения в Японию китайской культуры.
Конец XII - середина XVI в. - эпоха развитого феодализма в Японии. На смену родовой аристократии к власти пришло военное сословие самураев.
Конец XII - середина XVI в. - эпоха развитого феодализма в Японии. На смену родовой аристократии к власти пришло военное сословие самураев.
Древняя Греция и Рим
Античное искусство — это искусство Древней Греции и Древнего Рима, художественная культура общества, существовавшего в бассейне Средиземного моря с начала I тысячелетия до н. э. по V в. н. э.
Архитекторы Древнего Рима благодаря изобретению бетона и применению арочных, сводчатых и купольных конструкций значительно увеличили расстояние между опорами.
Эталоном прекрасной и совершенной архитектуры считается древнегреческий тип архитектуры со сложившимися в эту эпоху разновидностями ордера - дорическим, ионическим, коринфским.
Когда войны с персами закончились победой греков, а Афины, возвысившись над своими союзниками, получили возможность распоряжаться огромными финансовыми средствами, когда, наконец, началась разработка залежей мрамора в Пентеликоне в Аттике, греческая архитектура вступила в пору наивысшего расцвета.
Основным строительным материалом в греческой архитектуре был камень, при этом в ранний период более мягкий, легко поддающийся обработке.
Основным строительным материалом в греческой архитектуре был камень, при этом в ранний период более мягкий, легко поддающийся обработке.
При строительстве афинского Акрополя в VI в. до н. э. использовался известняк.
Новый Акрополь, построенный Периклом, известен уже сооружениями из пентелийского мрамора.
Из камня возводились прежде всего общественные здания. Жилые дома строились чаще всего из сырцового кирпича, но применялся также и обожженный. Кирпич использовался и при кладке стен, которые, например, в культовых сооружениях затем облицовывались каменными плитами.
Для сооружения кровли и перекрытий применяли дерево. Каменную кладку возводили сухим способом без раствора, усиление конструкции осуществлялось с помощью шипов или деревянных шпонок. Каменная постройка должна была быть устойчива при землетрясениях, и поэтому каменные блоки сцеплялись множеством металлических скоб.
Древнейшие греческие города вырастали стихийно, без общей градостроительной идеи. Позднее они с размахом перестраивались, и возводились новые города, планировка которых имела обычно регулярную прямоугольную структуру.
Пространство площади, обрамленное общественными зданиями, называлось «агора» и являлось естественным центром города.
Основной коммуникацией был портик, называемый «стоя». Здесь прогуливались философы (отсюда возникло понятие «стоики») и вели беседы со своими учениками. Города имели свой храмовый комплекс и театр. Для физического воспитания возводились «гимнасии» — здания, которое включали лекционные залы, учебные комнаты, пространства для игр и соревнований, умывальные комнаты. К спортивным сооружениям относятся также стадионы для соревнований по бегу и ипподромы.
Греческий жилой дом раннего архаического периода представлял собой простое здание, включавшее главное прямоугольное пространство и входной вестибюль.
В классическом периоде, т. е. в V и VI вв. до н. э. встречаемся уже со сложной планировкой дома, состоящей в принципе из двух частей. Первая — мужская часть служила для встреч и бесед. Помещения этой группы располагались вокруг центрального дворика (аулы) и занимали переднюю часть дома. Вторая — женская часть также выходила во дворик. В глубине располагалась хозяйственная часть с помещениями для рабов.
Греческий дом, обычно кирпичный, а позднее и каменный, имел иногда и два этажа.
Градостроительное наследие Рима
Большой вклад в создание римской культуры внесли греческие колонисты в Южной Италии и Сицилии, их богатые города были центрами научной жизни и художественной культуры античности.
Широта градостроительства, развивавшегося не только в Италии, но и провинциях, отличает римскую архитектуру. Восприняв от этрусков и греков рационально организованную, строгую планировку, римляне усовершенствовали ее и воплотили в городах большего масштаба.
Древний Рим дал человечеству настоящую культурную среду: прекрасно спланированные, удобные для жизни города с мощеными дорогами, мостами, зданиями библиотек, архивов, нимфеев (святилищ, священных нимфам), дворцов, вилл и просто хороших домов с добротной красивой мебелью — все то, что характерно для цивилизованного общества.
Древний Рим дал человечеству настоящую культурную среду: прекрасно спланированные, удобные для жизни города с мощеными дорогами, мостами, зданиями библиотек, архивов, нимфеев (святилищ, священных нимфам), дворцов, вилл и просто хороших домов с добротной красивой мебелью — все то, что характерно для цивилизованного общества.
Римляне впервые стали строить «типовые» города, прообразом которых явились римские военные лагеря. Прокладывались две перпендикулярные улицы — кардо и декуманум, на перекрестье которых возводили центр города. Городская планировка подчинялась строго продуманной схеме.
Византия
Ослабленная Римская империя в конце IV в. н. э. оказывается разделенной на две части — Восточную и Западную.
Набеги варваров с севера, восстания рабов и волнения в колониях способствовали распаду Западной империи (476 г.). Иными были условия развития в восточной области.
Византийская империя со столицей Константинополем, центром восточного христианства, продолжала свое существование.
Влияние Византии (в прошлом это был небольшой город, заложенный греками как центр колонизации) возрастает при императоре Константине, который в 330 г. выбирает его местом своего пребывания и превращает в новую столицу Римской империи — Неа Рома или Константинополь. После разделения Римской империи в 395 г. Константинополь становится постоянной столицей восточного государства.
В ранний период средневековья Византия оставалась единственным хранителем традиций эллинистической культуры, ставшей подлинной основой ее искусства. Византия передала свой опыт, прежде всего в строительном искусстве, многим землям Азии и Европы.
В ранний период средневековья Византия оставалась единственным хранителем традиций эллинистической культуры, ставшей подлинной основой ее искусства. Византия передала свой опыт, прежде всего в строительном искусстве, многим землям Азии и Европы.
Новый расцвет византийского искусства приходится на XIV в., время правления династии Палеологов.
Но уже в это время Византия сильно ослабла, особенно после разгрома Константинополя крестоносцами в 1204 г. Новые художественные веяния не смогли окрепнуть и развиться. В этих условиях лучшие мастера византийского искусства вынуждены были покинуть страну. Так, творчество Феофана Грека смогло развиться в полную силу только на Руси.
Византийская архитектура
В архитектуре Византии неразрывно слиты утонченная декоративность, стремление к пышной зрелищности и глубокая религиозность.
Здесь возводятся великолепные сооружения, призванные укреплять авторитет государства и церкви — храмы, дворцы, ипподром, триумфальные арки и различные инженерные сооружения. Большого расцвета византийская культура достигает в VI в., когда были заложены основы новой архитектуры. Возникает особый архитектурный стиль, особенно проявившийся в строении храмов.
Тип античного храма был переосмыслен в соответствии с новыми религиозными требованиями. Теперь он служил не местом хранения статуи божества, как это было в античную эпоху, а местом собрания верующих для участия в таинстве приобщения к божеству и слушания «слова божьего». Поэтому главное внимание уделялось организации внутреннего пространства.
Строились церкви двух основных типов.
Базилики представляли собой прямоугольные, вытянутые в длину здания, разделенные на продольные помещения — нефы, из которых средний был выше боковых. Часто они пересекались широким поперечным нефом, образуя в плане вытянутый, так называемый латинский крест. В восточной части базилики находился алтарь. Античные базилики в Византии были приспособлены для христианского культа.
Позднее наибольшее распространение получил тип крестово-купольной церкви — квадратное в плане здание, в центральной части которого находились четыре столба, поддерживающие купол. От центра расходились четыре сводчатых рукава, образуя ясно читающийся равноконечный, так называемый греческий крест. Иногда базилика соединялась с крестовокупольной церковью. В самой Византии возобладал крестово-купольный храм.
Позднее наибольшее распространение получил тип крестово-купольной церкви — квадратное в плане здание, в центральной части которого находились четыре столба, поддерживающие купол. От центра расходились четыре сводчатых рукава, образуя ясно читающийся равноконечный, так называемый греческий крест. Иногда базилика соединялась с крестовокупольной церковью. В самой Византии возобладал крестово-купольный храм.
Византийские строители были хорошими конструкторами, они успешно использовали и развивали технические достижения римской архитектуры.
Строители восточных областей Римской империи вообще были более активны в поиске новых строительных приемов. Здесь очень часто строили центричные в плане сооружения и пробовали различные способы возведения сводов. Кроме этого типа был создан и тип купольной базилики, например храм св. Ирины в Константинополе.
В результате соединения обоих типов возникает пятикупольная система над планом в форме равностороннего или «греческого» креста (св. Апостолов) также в Константинополе.
Внутренние поверхности византийских зданий облицовывались: своды — мозаикой из стеклянной смальты, стены — мраморной мозаикой, полы — мраморным мощением.
Церковь святой Софии в Константинополе
Главным храмом всей Византийской империи стала церковь святой Софии в Константинополе. Этот храм является вершиной развития системы сводчатых перекрытий.
Церковь святой Софии в Константинополе была возведена при императоре Юстиниане. Церковь была построена в 532—537 гг. зодчими Анфимием из Тралл и Исидором из Милета. Она имела центричную композицию, ее центральное квадратное в плане пространство перекрыто куполом на парусах, имеющим диаметр 33 м. Нагрузка от большого купола распределяется на четыре мощных пилона высотой 23 м, причем стабильность свода и погашение горизонтальных условий обеспечивается двумя полукуполами, которые с двух сторон по продольной оси храма опираются на те же пилоны.
Церковь поражает своим внутренним пространством, гигантским куполом, который благодаря особенностям конструкции здания и прорезанным у основания окнам кажется словно парящим в воздухе. Капители колонн храма — из белого мрамора, а стены покрыты мерцающими мозаиками. В своем архитектурно-художественном образе храм святой Софии воплощает представления о вечных и непостижимых божественных началах. Выдающееся конструктивное и художественное произведение стало примером для строителей на целые века.
В 1453 г. Константинополь был захвачен турками, а храм святой Софии превращен в мечеть.
Искусство Византии было распространено и за ее пределами, в государствах, окружавших Византию, торговавших с ней и так или иначе подпадавших под ее художественное влияние. Плодотворную роль сыграла Византия в развитии художественной культуры Древней Руси.
Основы, заложенные строительной деятельностью в период правления Юстиниана, строительные принципы и большая творческая активность будут долгие столетия оказывать влияние на развитие строительного искусства восточных славян. Византийские конструктивные принципы использовались в дальнейшем как в греческом мире, так и в славянских областях.
Византийское искусство, пустившее глубокие корни, не погибло и после уничтожения Византийской империи турками. Византийский стиль оказал влияние как на развитие православной архитектуры в Сербии, Болгарии и России, так и магометанской в Сербии и Турции.
В архитектуре восточных славян, которые позже образовали Русское государство, первоначально использовалось дерево. В конце X в. князь Владимир принял христианство и провозгласил его государственной религией.
Вместе с христианством в Киевскую Русь проникают и новые способы строительства. С самого начала церковное искусство здесь имеет византийский характер.
Продолжение
Вместе с христианством в Киевскую Русь проникают и новые способы строительства. С самого начала церковное искусство здесь имеет византийский характер.
Продолжение
Новостройки:Челябинска, Магнитогорска, Златоуста, Миасса, Копейска, Озёрска, Троицка, Южноуральска, Сосновского района, Красноармейского района, Аргаяшского района, Чебаркульского района.
Новостройки Челябинска:
Калининского района:"Благодатово","Подсолнухи","На набережной","Святогор","Академ Riverside"и т.д.
Курчатовского района:"Александровский","Интарный",дом на ул. Неглинная,"Крылья", 47 микрорайон, "Парковый - 2"и т.д.
Центрального района: "Родник", "Тополиная аллея", "Лесопарковый", "Манхэттен", "Западный луч",дом "ЧФСК" и т.д.
Советского района:"Три кита","Ярославский",микрорайон на ул. Омская и Луганская,"Кристалл","Феникс де Люкс","Академический"и т.д.
Тракторозаводского района:микрорайон Яблоневый,дом на ул. Завалишина,микрорайон Чурилово,дом на ул. Ржевского и т.д.
Ленинского района:"Феликс","Юбилейный","Ленинские высотки",дом на ул. Тухачевского,дом на ул. Дзержинского и т.д.
Металлургического района:"Дом на Пекинской",дом по ул. 50 лет ВЛКСМ, дом по ул. Пожарского,микрорайон на Шоссе Металлургови т.д.
Смотрите на сайте: