Яндекс придумал, как усложнить жизнь владельцам сайтов.
Буквально несколько минут назад на традиционной конференции YAC/m директор по технологиям крупнейшего российского поисковика Яндекс Илья Сегалович представил новый образ хорошо знакомого интернет-пользователям сайта www.yandex.ru.
Платформа, над которой в компании (сами сотрудники называют ее любовно «корпорация зла с печеньками») трудились целый год, называется «Острова». Она позволит представить результаты поиска не в виде ссылок на страницы, а в виде интерактивных ответов. Раньше пользователи могли купить билеты в кино или на самолет, забронировать отель, записаться на прием к врачу, только найдя соответствующий сайт в Яндексе и зайдя на него. Теперь все эти операции можно будет совершать сразу на сайте Яндекса по прямому запросу «билеты Екатеринбург-Москва», «поликлиника на Белоярской» и т.п. При этом поиск и работа сайта, как объясняют разработчики, в целом станет более персонифицированной, индивидуальной.
директор по технологиям компании Яндекс Илья Сегалович
«Ранее уже отмечалось, что список отлично подходит для однородной выдачи ответов со схемой заголовок-сайт-аннотация. Но многие ответы Яндекса выходят далеко за рамки этой схемы, потому в качестве альтернативы мы дали каждому ответу свой блок. Блоки не обязаны иметь много общего с соседями, явно отделяются друг от друга, имеют право на неоднородность внутри себя — как раз то, что нам нужно. Поскольку блоком можно называть все, что угодно, в том числе и область с невидимыми границами, наш блок получил свое собственное название — остров», — рассказал «URA.Ru» дизайнер Яндекса Данила Ковчий.
Облегчая жизнь пользователю, Яндекс в очередной раз усложнил ее разработчикам и владельцам сайтов — им придется переписать свои интернет-страницы под новые технические требования российского поисковика.
«Яндекс в очередной раз закапывает Google на российской территории, — считает один из отцов Рунета, экс-редактор новостных порталов Vesti.ru, Lenta.ru, Gazeta.ru и NEWSru.com Антон Носик. — На «гугле» уже можно делать все, что предложил Яндекс, но это удобно только Америке, а вот билетов на тот же Аэрофлот там не купить. Теперь у нас есть поисковик, через который это можно сделать. Это очень удобно.
Новой платформу пользователи смогут попробовать уже в июле — на странице beta.yandex.ru будет представлена ее бета-версия.
Обновление, к слову, получит не только сайт Яндекса, но и браузер, выпущенный компанией полгода назад: через месяц он получит версии для мобильных устройств — планшетов и смартфонов.
По материалам Службы новостей «URA.Ru»