Как менялись автомобильные налоги в Челябинской области
В соответствии со ст. 12 Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. № 436-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Надо отметить, что транспортный налог индивидуален для каждого региона, власти которого могут менять его величину на два порядка, то есть увеличивать или уменьшать в 10 раз относительно базового значения, установленного на федеральном уровне.
Челябинская область отличается высоким уровнем транспортного налога, например для автомобилей мощностью свыше 150 л. с. наши тарифы — максимальные из возможных (В Свердловской области транспортный налог ниже).
Как менялись автомобильные налоги в Челябинской области
В свердловской области налог на Ford Focus 105 л.с. составит 987 рублей.
Сам принцип исчисления транспортного налога неоднократно критиковался, в первую очередь, из-за его привязки к мощности двигателя. Изначально налог шёл на пополнение дорожного фонда, но связь между износом дорожного полотна и мощностью двигателя весьма призрачная: больше влияет масса автомобиля, а также размерность и тип резины. Кроме того, важна интенсивность использования автомобиля.
Чтобы исправить ситуацию, власти перешли на взимание акцизов, которые заложены в стоимость топлива: в этом случае, больше платит тот, кто больше ездит. Весовая категория автомобиля косвенно учитывается за счет повышенного расхода топлива тяжелых машин. Изначально предполагалось, что топливные акцизы заменят транспортный налог, но в итоге решено было оставить оба механизма сбора денег. Причем акцизные расходы автомобилистов выше, чем величина транспортного налога: например, владелец 105-сильного Ford Focus платит в Челябинске 2100 рублей транспортного налога, тогда как акцизы составят 14 тысяч рублей (средний расход 10 л/100 км, годовой пробег 20 тысяч км, размер акциза на АИ-95 — 10,1 тысячи рублей за тонну). В 2018 году акцизы вырастут, поэтому соотношение будет еще более контрастным.
Транспортный налог менялся с течением времени, но последнее повышение состоялось в 2011 году — во многом потому, что повышать уже особо некуда. Подобная стабильность отчасти иллюзорна, потому что в дополнение к транспортному налогу россияне оплачивают топливные акцизы, заложенные в стоимость горючего. Неизменность транспортного налога компенсируется постепенным ростом акцизов, что проявляется в удорожании бензина.