Объекты к саммитам ШОС и БРИГС
Бюджет подготовки к саммитам ШОС и БРИКС в Челябинске в 2020 году составит до 50 млрд рублей. В ближайшее время губернатор Борис Дубровский обсудит проект с тремя федеральными министрами, сообщил на пресс-конференции во вторник заместитель главы региона Руслан Гаттаров.
Чиновник впервые раскрыл детальные параметры объектов, которые готовятся к саммитам, передает корреспондент «URA.RU». Так, будет построен общественно-деловой центр за цирком будет высотой в 40 этажей. Стоимость проекта — 9 млрд рублей. Первые этажи займет конгрессно-выставочная площадка, которая останется в собственности региона, остальное — коммерческие площади, которые отойдут частным соинвесторам проекта. Срок сдачи проекта — первый квартал 2020 года. Сам цирк ждет реконструкция за 600 млн рублей. Конгресс-холл «Таганай» на улице Труда будет пятиэтажным. Руслан Гаттаров признался, что по факту это запасной объект, если «что-то пойдет не так». Застройщик планирует сдать объект в четвертом квартале 2019 года. Этот конгресс-холл будет частным.
Реконструкция первой из трех очередей аэропорта обойдется в 3,2 млрд рублей. Собственник объекта, ООО «Новапорт», возведет новое здание с телескопическими трапами.
В Челябинске появятся несколько новых гостиниц: на улице Курчатова, 29; на улице Васенко, на улице Лесопарковой, на перекрестке улиц Краснознаменной и Братьев Кашириных, на пересечении проспекта Победы и Молдавской, на улице Свободы, за зданием Гипромеза на проспекте Ленина. Возле ЮУрГУ планируется построить два общежития высотой 11 и 18 этажей на 1483 места стоимостью 800 млн рублей. Губернатор Борис Дубровский ведет переговоры о финансировании строительства с министром образования РФ Ольгой Васильевой.
«Губернатор поручил в ближайшее время подготовить встречи с министрами транспорта, культуры и образования. Мы не просим у государства ни рубля, все деньги на подготовку саммита ШОС уже заложены в госпрограммы. Общий бюджет подготовки мероприятия, включая деньги инвесторов и бюджета, — от 40 млрд до 50 млрд рублей», — добавил Руслан Гаттаров.
Президент РФ Владимир Путин, напомним, на встрече с участниками московского форума «Россия — страна возможностей!» в пятницу, 16 марта, объявил о подписании указа о проведении в Челябинске саммита Шанхайской Организации Сотрудничества (ШОС) в 2020 году.
«Челябинск будет процветающим городом — ярким, комфортным, благополучным и современным. Работа по подготовке к проведению саммитов ШОС и БРИКС продолжится с удвоенной энергией, и каждый объект, стройка теперь имеют статус «ударной», — указал губернатор.
Следующей приоритетной задачей для Челябинской области станет строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск — Екатеринбург. Борис Дубровский не скрывал, что реализация этого проекта может стать более глобальной задачей для региона и превзойти организацию саммитов. Губернатор считает, что через 30-40 лет на Урале будет сформирована агломерация с численностью населения не менее 7-8 миллионов человек.
«Уникальная ситуация: два города-миллионника находятся рядом — Челябинск и Екатеринбург. У нас развитые экономики, есть все компетенции, которые позволяют нам реализовать собственными силами этот проект. А далее наш бизнес уже сможет двигаться в другие территории», — пояснил Борис Дубровский.
Следующей приоритетной задачей для Челябинской области станет строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск — Екатеринбург. Борис Дубровский не скрывал, что реализация этого проекта может стать более глобальной задачей для региона и превзойти организацию саммитов. Губернатор считает, что через 30-40 лет на Урале будет сформирована агломерация с численностью населения не менее 7-8 миллионов человек.
«Уникальная ситуация: два города-миллионника находятся рядом — Челябинск и Екатеринбург. У нас развитые экономики, есть все компетенции, которые позволяют нам реализовать собственными силами этот проект. А далее наш бизнес уже сможет двигаться в другие территории», — пояснил Борис Дубровский.
Напомним, что скоростная железнодорожная магистраль должна соединить два уральских мегаполиса к 2025 году. Она поможет в организации транспортной логистики всемирной выставки «ЭКСПО-2025», на проведение которой претендует Екатеринбург, а также войдет в федеральный проект ВСМ Москва — Пекин.