Cколько еще денег потратят на дорожные камеры
Челябинская область 20 декабря выкупит взятые ранее в аренду дорожные камеры компании «Ростелеком». Выкупная цена составит 268 млн рублей, еще порядка 22 млн будет выплачено за 21 день аренды — с 30 ноября на день выкупа. При этом 19 декабря официально завершается контракт с нижегородской компанией «Аэль-РТС Инжиниринг». И пока непонятно, какая судьба ждет построенную этой фирмой сеть постов фото- видеофиксации.
Подготовка к саммитам ШОС и БРИКС в 2020 году — под этим соусом власти Челябинской области теперь чаще всего подают те или иные крупные бюджетные траты, прописывая пункт в конкурсной документации. Так и «спящие» год камеры компании «Ростелеком» взяли в аренду с правом выкупа именно под саммиты. Цена контракта, заключенного 1 ноября 2018 года, составила 346 млн рублей. Однако в итоге область отдаст продавцу практически на 50 млн рублей меньше.
Так, передача уже работающих постов в аренду должна была произойти до 15 ноября. Еще в течение 10 дней, то есть до 25 ноября, должна была идти приемка по линии ГУ МВД по Челябинской области. Однако процедуры затянулись — к работоспособности камер были вопросы у комиссии, поэтому приняли посты, только когда убедились, что не придется их ремонтировать за счет бюджета. Всего область взяла в аренду, а 20 декабря планирует выкупить, 43 поста фото- видеофиксации. Причем изначально контракт предусматривал выкуп 46 постов, но 23 ноября к нему подписали дополнительное соглашение. Три поста компания просто не успевала бы построить в срок. Выкупная цена составит 268 млн рублей. Аренда за декабрь — 22 млн рублей. Из-за месяца простоя «Ростелеком» потерял порядка 33 млн рублей — арендный платеж за ноябрь.
«37 постов введены в эксплуатацию с 30 ноября, еще два — с 7 декабря. По последним четырем постам акты приема-передачи находятся в стадии подписания, — рассказал руководитель заказчика — ОГКУ „Центр обработки вызовов Системы 112 — Безопасный регион“ Евгений Круглов. — Снижение числа выкупаемых постов с 46 до 43 вызвано рядом объективных причин и согласовано с вице-губернатором Олегом Климовым».
Таким образом, уже в ближайшее время водителям, нарушившим ПДД, начнут поступать первые постановления из ГИБДД. Зато уже прекратили поступать «письма счастья» с камер компании «Аэль-РТС Инжиниринг»: фирма полностью исполнила контракт по представлению фото- и видеоматериалов в рамках выделенного бюджета.
Но фактически все камеры пока работают — те, что стоят в парках и скверах, предоставляют информацию по линии охраны общественного порядка, а дорожные — отправляют потоковое видео в полицию.
«Текущий контракт „Аэль-РТС Инжиниринг“ по деньгам выбрала полностью. На основе данных с их камер вынесен 1 млн 200 тысяч 10 постановлений. Это больше, чем вынесено по материалам камер „Ростелекома“ в прошлом и в позапрошлом году, — прокомментировал Евгений Круглов. — Контракт завершается 19 декабря. После этого фирма имеет право полностью отключить свои посты».
Однако, как сообщили в пресс-службе ООО «Аэль-РТС Инжиниринг», несмотря на то что контракт завершается, фирма не будет отключать камеры до конца 2018 года и на период новогодних праздников. Это важно для обеспечения безопасности, особенно в скверах и парках, где будет гулять много народа. Передвижные комплексы — брендированные автомобили «Скоростной контроль» — перестали работать две недели назад.
А вот что будет с камерами нижегородской фирмы в 2019 году — не совсем понятно. Если «Ростелеком», даже проиграв аукцион на 2018 год, за три года работы (с 2015 по конец 2017 года) успел отбить вложенные в свою инфраструктуру деньги, а теперь еще и получит 300 млн из бюджета, то «Аэль» не успела.
«Ситуация непростая. По условиям контракта „Аэль“ в 2018 году построила свою сеть камер в Челябинске, а также Миассе, Златоусте и Магнитогорске, — говорит источник Znak.com в правительстве региона. — Это 38 камер в парках и скверах, а также 46 постов по линии ГИБДД.
Такие инвестиции отбиваются за два-три года. Сейчас фирма не окупила контракт даже на 50%.
На следующий год область планирует покупать услугу только с передвижных комплексов, это другие деньги. На стационары, куда и ушла большая часть инвестиций, денег не заложено. Во всяком случае пока. Деньги уже потрачены на выкуп камер „Ростелекома“. Особо большого дохода бюджет с них не получит, так как в большинстве своем посты установлены в тех местах, которые водители хорошо знают и где приучены не нарушать. Но их и выкупали — под саммиты ШОС и БРИКС. То есть в первую очередь для контроля за безопасностью. Другое дело, что камеры компании „Аэль“ также стоят на ключевых точках. Бросать такую инфраструктуру — стратегически неправильно. МВД явно не одобрит. Есть и еще один момент — часть вспомогательного технического оборудования, благодаря которому передаются сигналы со всех камер, находится как раз в собственности „Аэль“. Своей такой системы у области нет. Во всяком случае пока. И это оборудования компания в случае определенного развития событий может забрать».
Здесь стоит отметить две вещи. Во-первых, годовые контракты действительно не эффективны для исполнителей, о чем ранее уже говорил бывший министр общественной безопасности Челябинской области Евгений Савченко. Именно он продавливал в 2017 году возможность заключения двухлетних или трехлетних контрактов на предоставление комплексной услуги по фотовидеофиксации. Но предложение отклонили.
Второй момент — в конце прошлого года никто не думал тратить больше 300 млн рублей на выкуп камер «Ростелекома» в областную собственность. Но об этом заговорили сразу же, как только компания осталась без контракта на 2018 год.
Кстати, сейчас уже известно, почему именно федеральный провайдер остался не у дел: когда во время аукциона «Аэль» снизил цену, «Ростелеком» просто снял свою заявку, явно надеясь на то, что неизвестный Челябинску игрок из Нижнего Новгорода либо сам откажется от непосильного контракта, либо не сможет его исполнить. Но вышло все по иному сценарию. Автором идеи выкупа «спящих» камер стал, по данным Znak.com, один из вице-губернаторов Челябинской области.
Евгений Круглов подтвердил, что на 2019 году будет объявлен аукцион на предоставление услуги по фото- и видеофиксации нарушений ПДД на дорогах области с использованием передвижных систем. Начальная цена контракта — 210 млн рублей. Но есть оговорка — стационарные посты, если они будут у победителя конкурса, использовать тоже можно.
«Мы делаем акцент на передвижные комплексы по всей области, так как именно они показали свою эффективность, — отметил Круглов — Они оставляют возможность маневра, что помогает оперативно влиять на дорожную обстановку. Стационарные посты не будут обязательными в новом контракте, но их использование допускается. Если нарушение ПДД будет зафиксировано стационарным комплексом, который надлежащим образом введен в эксплуатацию, то нарушение оплатят поставщику услуги. При этом мы не исключаем возможность того, что сумма в 210 млн будет выбрана исполнителем до конца года и потребуется привлечение дополнительных средств».
Нюанс: в этом году на дорогах работали брендированные автомобили «Скоростной контроль», которые легко было узнать на трассе. Какие автомобили предоставит фирма, которая станет победителем контракта в следующем году, — непонятно. Напомним, что ранее, в 2016–2017 годах, на обочинах трасс «дежурили» старые ВАЗы — «девятки» и «десятки».
Кроме того, на 2019 год, опять же под саммиты ШОС и БРИКС, запланировано еще более 300 млн рублей на то, чтобы модернизировать 30 устаревших областных постов видеонаблюдения (всего в области без учета выкупаемых камер «Ростелекома» 105 постов — это 516 камер) и построить новые на ключевых точках. Из новых — 17 постов планируется построить по линии ГИБДД на крупных перекрестках и въездах в Челябинск и 16 постов для охраны общественного порядка. Сейчас решается, будет на ремонт старых и постройку новых рубежей объявляться один аукцион либо два разных. Об аренде с последующим выкупом при этом речь не идет. Конкурс будет объявлен в ближайшее время. Планируемый срок завершения работ — октябрь-ноябрь следующего года.
Источник: znak.com