ВТБ 24
Адрес: 456200, Челябинская обл., Златоуст г., ул. Таганайская, 204
Телефон: 8 (800) 100-24-24
Президент-председатель правления: Михаил Задорнов
ВТБ 24 (ПАО) — один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Мы входим в международную финансовую группу ВТБ и специализируемся на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.
Сеть банка формируют 1062 офиса в 72 регионах страны. Мы предлагаем клиентам основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике.
В числе предоставляемых услуг: выпуск банковских карт, ипотечное и потребительское кредитование, автокредитование, услуги дистанционного управления счетами, кредитные карты с льготным периодом, срочные вклады, аренда сейфовых ячеек, денежные переводы. Часть услуг доступна нашим клиентам в круглосуточном режиме, для чего используются современные телекоммуникационные технологии.
Акционерами ВТБ 24 (ПАО) являются Банк ВТБ (публичное акционерное общество) — доля в уставном капитале 99,9269%, миноритарные акционеры — общая доля в уставном капитале — 0,0731%. Уставный капитал ВТБ 24 (ПАО) составляет 103 973 260 251 (Сто три миллиарда девятьсот семьдесят три миллиона двести шестьдесят тысяч двести пятьдесят один) рубль.
Коллектив банка придерживается ценностей и принципов международной финансовой группы ВТБ. Одна из главных задач группы — поддержание и совершенствование развитой финансовой системы России.
Банку ВТБ 2 января 1991 года была выдана генеральная лицензия № 1000 на право совершения всех видов банковских операций в российских рублях и иностранной валюте.
В 1994 году ВТБ вышел на 425-е место в списке 1000 наиболее капитализированных банков мира журнала The Banker.
В 1997 году государство приняло решение о преобразовании ВТБ из закрытого в открытое акционерное общество. Крупнейшим акционером банка с долей 96,8% стал Центральный банк РФ.
Уставный капитал ВТБ вырос до 42,1 млрд рублей. При этом доля Центрального банка РФ в капитале банка увеличилась с 96,8% до 99,9%.
В 2002 году главным акционером ВТБ стало Правительство РФ, выкупившее у Центрального банка РФ долю его участия в уставном капитале банка.
В 2002 году в банк пришла новая команда менеджеров во главе с действующим президентом — председателем правления Андреем Костиным. Они поставили перед собой стратегическую задачу — превратить ВТБ в ведущий банковский институт страны. Их цель — работа банка во всех ключевых сегментах банковского рынка, включая розничный бизнес и инвестиционно-банковские услуги.
В 2004 году ВТБ стал владельцем Гута-банка. В 2005 году ВТБ запустил на его основе самый успешный в России проект специализированного розничного банка ВТБ 24.
В 2005 году покупка Промышленно-строительного банка (Санкт-Петербург) позволила ВТБ укрепить свои позиции в Северо-Западном регионе и закрепить лидерские позиции на российском рынке банковских услуг.
В 2007 году среди российских банков ВТБ первым провел первичное публичное размещение своих акций. Это стало крупнейшим на тот момент международным банковским IPO. Объем привлеченных средств в капитал банка составил 8 млрд долларов. На Лондонской фондовой бирже спрос на GDR банка превысил предложение в 9 раз. К ним проявили повышенный интерес практически все ведущие инвестиционные фонды США и Европы. В России акционерами банка стали свыше 120 тыс. граждан. С превращением в публичную компанию существенно повысился уровень открытости ВТБ. К управлению банком были привлечены независимые директоры. При Наблюдательном совете ВТБ был образован комитет по аудиту, а внутри банка было создано управление по работе с инвесторами.
В 2008 году ВТБ стал первым российским банком, получившим лицензию на осуществление банковской деятельности в Китае и Индии и открывшим в этих странах свои филиалы.
В 2008 году инвестиционный бизнес группы был консолидирован на базе «ВТБ Капитал» в России и «ВТБ Капитал плс» (ранее «ВТБ Европа») за рубежом.
В условиях кардинального ухудшения ситуации на рынке группа ВТБ поставила в качестве приоритетной задачи сохранение устойчивости основных показателей и обеспечение стабильной работы. Меры, оперативно принятые ВТБ в новых рыночных условиях, включали корректировку кредитной политики, совершенствование системы управления рисками и интенсификацию работы с проблемной задолженностью. Наряду с этим решались задачи по расширению источников фондирования и укреплению капитальной базы, а также по сокращению издержек.
Группа ВТБ не только успешно преодолела кризис, но и совершила качественный рывок в развитии. Большинство целевых показателей, установленных стратегией на конец 2009 года, были перевыполнены: по активам на 4%, кредитному портфелю — на 3%, клиентским пассивам — на 21%, по комиссионным и процентным доходам на 10%.
После окончания кризиса группа ВТБ продолжила свое развитие. 2010–2013 годы характеризовались рекордными показателями. Так, в 2010 году чистая прибыль составила 54,8 млрд рублей, в 2011 году — 90,5 млрд, в 2012-м — 90,6 млрд, в 2013-м— 100,5 млрд. За 2010–2013 годы Группа увеличила активы в 2,4 раза до 8,8 трлн рублей, кредитный портфель — в 2,5 раза до 6,6 трлн рублей, средства клиентов — в 2,7 раза до 4,3 трлн рублей. Росту показателей способствовало приобретение и успешная интеграция «ТрансКредитБанка» (2010) и «Банка Москвы» (2011). Кроме того, Группа укрепила розничный бизнес благодаря созданию «Лето Банка», специализирующегося на потребительском кредитовании в массовом клиентском сегменте. «Лето Банк» был признан одним из наиболее успешных новых российских брендов 2013 года.
В феврале 2011 года правительство России продало 10% акций банка. Таким образом, ВТБ выступил первопроходцем в программе приватизации госсобственности. При размещении акций предпочтение отдавалось долгосрочным, фундаментальным инвесторам. В мае 2013 года была проведена еще одна допэмиссия, в результате которой акционерами банка также стали крупные международные игроки. По итогам обоих размещений государство снизило свою долю в капитале ВТБ с 85,5% до 60,93%.
В апреле 2014 года наблюдательный совет ВТБ утвердил Стратегию развития ОАО Банк ВТБ на 2014–2016 годы, названную «Стратегией качественного роста».
В соответствии со Стратегией на горизонте до 2016 года основными задачами ВТБ являются:
• сохранение позиций корпоративно-инвестиционного бизнеса с дальнейшим повышением его эффективности и увеличением непроцентных доходов;
• опережающий рост на рынках розничного кредитования и привлечения средств физических лиц, дальнейшее увеличение доли розничного бизнеса в активах и доходах Группы;
• выделение среднего бизнеса в отдельный операционный сегмент и центр прибыли с целью обеспечения существенных темпов роста объемов данного бизнеса, его доли рынка и показателей прибыльности;
• бережливое отношение к расходам во всех бизнес-линиях и функциях поддержки и контроля;
• дальнейшее укрепление риск-менеджмента на уровне Группы;
• получение дополнительного синергетического эффекта от интеграции и подготовка к слиянию крупнейших банков Группы.
Контакты
Адрес местонахождения: 190000, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 29.
Почтовый адрес: Банк ВТБ (ПАО), ул. Воронцовская, д.43, стр.1, г. Москва, 109147
Справочная служба группы ВТБ
8 (800) 200-77-99
8 (495) 739-77-99
Для частных лиц и малого бизнеса
8 (800) 200-23-26
Смотрите на сайте
Банки Челябинской области
Банки Златоуста